Воскресенье,
04 декабря 2016

Наши сообщества

Астрофизики объяснили возможное отсутствие суперземли в Солнечной системе

Астрофизики Ребекка Мартин и Марио Ливио из Университета Невады в Рино (США) объяснили возможное отсутствие суперземли в Солнечной системе и механизм, благодаря которому очистилось пространство вокруг Солнца внутри орбиты Меркурия.

REUTERS

Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org, передает Лента.ру.

Астрофизики изучили влияние турбулентности на протопланетный диск вокруг звезды. В случае присутствия зон низкой турбулентности на небольшом расстоянии от светила могут образовываться суперземли. В случае, если небесное тело образуется на удалении от светила, его приближению к звезде могут мешать плотные слои протопланетного диска.

В атмосфере суперземли впервые нашли цианиды

Однако в случае отсутствия зон низкой турбулентности и низкой температуры протопланетного диска суперземли могут образовываться в непосредственной близости от звезды, расчищая пространство перед собой. Эволюция таких небесных заканчивается падением на звезду. Таким образом авторы объяснили отсутствие спутников Солнца внутри орбиты Меркурия.

Зависимость массы обнаруженных экзопланет от длины больших полуосей их орбит / lenta.ru

Ученые рассмотрели сценарии возникновения суперземли (экзопланет, которые до десяти раз тяжелее Земли) в Солнечной системе.

Астрономы подтвердили существование звезды с тремя суперземлями

Вокруг большинства звезд суперземли вращаются на небольших расстояниях, тогда как в Солнечной системе таких небесных тел нет (Планета Х, претендующая на роль суперземли, расположена на слишком большом расстоянии от светила).