Четверг,
08 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые обнаружили две гигантские планеты у звезды в созвездии Большого Пса

Астрономы из Японии, Китая, Австралии и США обнаружили в созвездии Большого Пса пару гигантских экзопланет в окрестности звезды промежуточной массы HD 47366.

изображение: R Jay Gabany/nasa.gov
Созвездие Большого Пса / изображение: R Jay Gabany/nasa.gov

Результаты своих исследований авторы опубликовали в препринте на сайте arXiv.org, а кратко о них сообщает Phys.org, передает Лента.ру.

Экзопланеты в 1,75 и 1,86 раз тяжелее Юпитера. Полный оборот вокруг HD 47366 небесные тела совершают за 363,3 и 684,7 суток соответственно и удалены от светила на расстояния 1,214 и 1,853 астрономических единиц (среднее расстояние между Землей и Солнцем).

Астрономы увидели суперземлю на окраине Солнечной системы

Система планет может находиться в орбитальном резонансе 1:2, однако ученые в этом не уверены из-за различий в значениях эксцентриситетов небесных тел (безразмерных параметров, описывающих отличие орбит планет от круговых), равных 0,089 и 0,278 соответственно.

arXiv:1601.04417 [astro-ph.EP]
 В созвездии Большого Пса могут находится две гигантские планеты / arXiv:1601.04417 [astro-ph.EP]

Звезда-гигант HD 47366, относящаяся к спектральному типу K1, в 1,81 раза тяжелее и в 390 раз объемнее Солнца. Светило находится на расстоянии 260 световых лет от Земли. Его возраст равен 1,6 миллиарда лет. Пару экзопланет нашли обсерватории Японии и Австралии.

Airbus построит зонд для изучения спутников Юпитера (видео)

Система привлекла ученых необычными параметрами орбит экзопланет (в частности, возможным наличием орбитального резонанса или ретроградного движения). Астрономы полагают, что полученные ими наблюдательные данные позволяют предположить наличие в системе HD 47366 третьей экзопланеты.