Понедельник,
05 декабря 2016

Наши сообщества

Стивен Хокинг с коллегами предложили новое решение парадокса потери информации в черных дырах

Физики-теоретики Стивен Хокинг, Малкольм Перри и Эндрю Строминжер предложили новое решение парадокса потери информации в черных дырах. Ранее (в 2005 году) Хокинг также предлагал объяснение физического противоречия.

REUTERS

Результаты своих исследований авторы опубликовали на сайте arXiv.org, а кратко о них Стромингер рассказал редактору Сету Флетчеру в интервью Scientific American, передает Лента.ру.

Проблема информационного парадокса черных дыр сводится к следующему. Согласно простейшей версии теоремы об «отсутствии волос», незаряженные и невращающиеся черные дыры, описанные в пространстве-времени Шварцшильда, характеризуются только одним параметром — массой. Слово «волосы» используется в качестве метафоры для обозначения других параметров и предложено физиком Джоном Уилером.

Ученые NASA показали, как черная дыра рвет звезду (видео)

Парадокс предполагает, что нет никакого способа отличить черные дыры, имеющие равные массы, друг от друга. Материя, попадающая в черную дыру, впоследствии испаряется благодаря излучению Хокинга, и не ясно, что происходит с переносимой ею ранее информацией.

В новой работе ученые использовали представление о мягких фотонах и гравитонах, а также супертранcляции. Первые позволяют, имея нулевую энергию, изменять состояние черной дыры. Говоря о супертрансляциях, ученые имеют ввиду преобразования идентичных световых лучей, существующих на горизонте событий черной дыры.

Черные дыры не уничтожают информацию о материи после ее поглощения – ученые