NASA зафиксировали межпланетную волну частиц с Солнца / NASA/SDO

Миссия NASA зафиксировала межпланетную волну, созданную Солнцем. Ученым удалось сделать высококачественные замеры феномена впервые в истории. Волна появилась в результате выброса звездой луча заряженных частиц. Это явление известно как «солнечный ветер».

Как пишет Newsweek, солнечный ветер может двигаться с разной скоростью. И когда более быстрый поток сталкивается с более медленным, это может создать ударную волну, которая распространяется по всей Солнечной системе.

Читайте такжеАстрономы увидели, как погибнет Солнце

Подобные межпланетные волны называют  «происходящими без столкновений». Это означает, что частицы в потоке не передают энергию путем столкновения между собой. Это происходит через электромагнитные поля. Такие «волны без столкновений» были обнаружены по всей Вселенной. Их связывают с наиболее богатыми на энергию частицами, известными в современной астрофизике, которые продуцируют массивные объекты вроде черных дыр и сверхновых протонных звезд.

Понимание межпланетных волн может помочь пролить свет на большие феномены во Вселенной. Однако, их выявление – это не простая задача. Потому что для этого нужно поймать правильное время и место.

Читайте такжеАстрономы обнаружили огненный вихрь вокруг черной дыры с фантастической скоростью

Вместе с тем, Магнитосферная многомерная миссия (MMS) пыталась это сделать с момента своего запуска в 2015 году. Только сейчас миссии повезло оказаться в правильном месте в правильное время, чтобы поймать солнечную межпланетную волну.