NASA/ESA

Ученые утверждают, что эти объекты очень редкое явление и являются облаками ионизированного кислорода и других газов, «засвеченных» потухшими или уснувшими квазарами - активными ядрами галактик. Статья, рассказывающая об открытии, была опубликована в The Astronomical Journal.

Квазары – одни из самых ярких образований во Вселенной, представляющие собой светящийся участок вокруг сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Дыра втягивает в себя галактический материал, который, раскаляясь до огромных температур, и вызывает яркое свечение квазара. Астрономы полагают, что лучи квазаров могут ионизировать облака газов, в результате чего и возникают эти зеленые светящиеся образования. Первый объект этого типа был открыт школьной учительницей из Дании Ганной ван Аркель в 2007 году.