Фото УНИАН

Об этом в эфире телеканала ICTV заявил первый заместитель председателя фракции "БПП" в парламенте Игорь Кононенко, сообщает пресс-служба Блока.

"На следующей неделе, если будет внеочередное заседание парламента, через неделю - на плановом заседании – этот закон будет переголосован", - заявил он.

Читайте такжеПорошенко: Закон о валютных кредитах ставит под угрозу существование банковской системы

Видео дня

"Наша фракция не даст ни одного голоса за него, потому что этот законопроект несет за собой более чем 90 млрд грн убытков для банковской системы страны. По сути – его невозможно реализовать. Если он будет реализован, то это крах для банковской системы Украины", – подчеркнул Кононенко.

Как сообщал УНИАН, 2 июля Верховная Рада в третьем чтении приняла законопроект № 1558-1, за который проголосовали 229 народных депутатов при необходимых 226.

В первом чтении законопроект был рассмотрен Верховной Радой 9 апреля. Тогда парламентарии поддержали законопроект. Он, в частности, предусматривал, что все банки по письменному заявлению граждан Украины, которые имеют невыполненные обязательства по кредитным договорам в иностранной валюте, обязаны в течение месяца провести реструктуризацию обязательства по кредитному договору по официальному курсу НБУ на дату заключения кредитного договора. При этом при реструктуризации разрешалось списывать курсовую разницу на убытки банков и не повышать процентную ставку за пользование кредитом.

Министерство финансов и Национальный банк выступали резко против законопроекта и называли его крайне опасным для банковской системы страны, поскольку в случае реализации указанных положений законопроекта банковская система потеряет способность придерживаться обязательных нормативов капитала, что приведет к необходимости немедленной капитализации банков, в том числе государством, через рефинансирование.

В частности, министр финансов Украины Наталия Яресько назвала принятый закон «популизмом и вызовом справедливости», а министр экономики Айварас Абромавичус подчеркнул, что этот закон противоречит обязательствам Украины перед ключевым кредитором страны – Международным валютным фондом.